Однажды я расселял коммунальную квартиру на Покровке. Особенностью объекта были эркерные окна, такие имелись только на последнем, четвертом этаже дома. Сложности при продаже создавали собственники — бывший майор КГБ и опер МУРа. Вражда силовых структур кипела в стенах квартиры, поэтому надо было появляться за час до просмотра — проверять, не полыхает ли очередной скандал.
Вернемся к окнам. Потенциальным покупателям они не нравились. Люди спрашивали, почему и зачем так сделано. Я объяснял: дому больше ста лет, как построили, так и живут.
На очередной просмотр пришел мужчина, по которому сразу было видно — купит: есть деньги, намерение и желание. Он по-хозяйски все осматривал и задавал правильные вопросы, а на мои ответы говорил только одно: «интересно… интересно…». В конце спросил про окна.
Комиссия висела на волоске и я выдал: «В 19 веке в Париже барон Осман задумал реновацию и архитекторы рекомендовали на самых престижных, четвертых этажах делать эркеры. Потому что такая форма окон на этой высоте оптимальна для восприятия солнца. Мода дошла до нас». Ну и дальше меня понесло: архитекторы то, архитекторы сё…
Господин слушал внимательно, не перебивал. Только вместо
«интересно», повторял «очень интересно!»
Выговорившись, я решил дать слово покупателю и спросил о работе. Ответ обескуражил. Мужчина оказался профессором Московского архитектурного института.
На подписании акта приема-передачи квартиры он сказал: «Я о вас часто рассказываю своим студентам». Надеюсь, только хорошее.