Дело было в 1997 году. Обратился ко мне мужчина по имени Виталий, нужно было продать двухкомнатную на Алтуфьевском шоссе и купить с доплатой трешку ближе к центру по той же линии метро. Технологии поиска объектов тогда были, сами помните, какие. А кто не помнит – расскажу.
Утром наш посыльный мчал скупать газеты «Из рук в руки» на Пятницкий переулок, вырезал купоны, приносил маклерам, мы их заполняли и быстро вновь отправляли с курьером, чтобы как можно быстрее информация об объектах появилась в печати.
Кстати, в девяностые по «Из рук в руки» легко было понять состояние рынка. Если в части, где публиковались объявления о продаже, было около 10 страниц – рынок стабилен, меньше - цены начали расти, а больше – на рынке застой.
Возвращаясь к истории Виталия. Покупателя на его квартиру нашли быстро, а вот альтернативу подобрать оказалось сложнее: то метро далеко, то шоссе рядом, то доплата большая. Подходящий вариант нашли только через месяц – клиенту понравилась трехкомнатная недалеко от метро «Отрадное».
Вроде бы все хорошо, но клиент «забастовал». Устроил сцену: «За что 2 тысячи долларов комиссии?». По его словам, мы всего-то пару раз дали бесплатные объявления, он и сам бы мог газету изучать, только не захотел время тратить.
Возражение отработали быстро – показали пухлую папку с «эксклюзивной информацией». Мол, у нас есть собственная база объектов, которая не попадает в газету. На самом деле в папке были заявки клиентов, которые не успели опубликовать.