Много лет назад я была стажером, а мой, тогда еще будущий, муж — руководителем отдела. Мне на дежурство поступил звонок: продажа квартиры на Кутузовском. Да не где-нибудь, а в знаменитом «брежневском доме», который в те годы ценился почти на вес золота.
Звонившая предупредила: «договор заключать не хочу, комиссию оплачивать не буду! Приводите покупателя — тогда поговорим»! С трудом договорились об осмотре квартиры. Конечно, я побаивалась ехать одна: такая квартира, вдруг не справлюсь… Шеф меня пожалел, говорит: «Поедем вместе!». Мы осмотрели двор, поднимаемся на нужный этаж, звоним. Дверь нам открывает дама преклонных лет, очень строгая и надменная… Я внутренне сжалась, приготовилась к тяжелым переговорам. Но тут в коридоре появился КОТ! Рыжий, пушистый, холеный! Мне показалось, что в этот момент Олег вообще забыл, зачем пришел — он мгновенно переключился на кота, следующие несколько минут гладил его и говорил лишь о том, какой волшебный кот, и так искренне говорил! И случилось чудо: хозяйка растаяла. Не случилось тяжелых переговоров — мы вместе пили чай, говорили о кошках и заодно непринужденно обсудили все детали продажи квартиры. Легко согласовали нашу комиссию. А через месяц провели сделку!
Тот «мастер-класс» от Олега Самойлова я запомнила навсегда. Давным-давно Дейл Карнеги дал чудесный рецепт: «Самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего». Увы, в рутине профессиональной деятельности мы часто забываем об этом. А зря: ведь дети, домашние питомцы и любимые хобби клиентов — наши лучшие друзья!