Продавал небольшую сильно потрепанную после 25 лет сдачи в аренду двушку в Москве, цель — купить просторную трешку в новостройке в Долгопрудном. Дом в Подмосковье сдавался через две недели. Денег на тот момент не было, соответственно продажа двушки была срочная. Цену, конечно, снизил.
Приходит риелтор с клиентом. Риелтор — из крупной известной компании, клиент — напуганная молдаванка.
Квартира, кроме того, что была потрепана, имела все «прелести», чтобы не быть проданной быстро: все окна выходили на оживленную трассу. Наблюдаю… Клиентка озирается, сомневается. Я как тренер по продажам риэлтерской услуги наблюдаю за риелтором. Думаю, сейчас узнает мнение, задаст правильные вопросы… Но все не так. Она командным голосом, говорит клиентке: «Берем! Это то, что надо!». Клиентка, напуганная даже, не сопротивляется. Приказ купить повторяется несколько раз. Мнение не спрашивается.
Я стою и думаю: «Это не профессионально, так нельзя с клиентом общаться, но продолжай, продолжай. продай мою квартиру!» В итоге квартира продана и куплена другая. Риелтор — молодец.
Вывод — лучше продать, чем умничать.