Часто рассказываю новичкам-стажерам про работу с покупателями и вспоминаю эту историю. Пришли ко мне по рекомендации молодые люди: продать однокомнатную квартиру и купить двухкомнатную — ничего необычного.
Квартира у них располагалась в общежитии: при передаче здания городу предприятие переделало площади между двумя корпусами в квартиры и распределило между своими сотрудниками. Интересные квартиры получились: два балкона, санузел раздельный, кладовка в квартире. Поэтому когда ребята сказали, что новую квартиру надо найти «НЕ крайний этаж, НЕ угловую и балкон ОБЯЗАТЕЛЬНО» — не удивилась. Нашёлся у нас покупатель довольно быстро и стали подбирать вариант для покупки. Бюджет ограничен, смотрим брежневки, а выбор не богат: или смежные комнаты, или изолированные. Понимаю, что люди молодые, к детской и спальню родителям бы неплохо, а с маленькой кухней, так и зал нужен. Предлагаю посмотреть трехкомнатные. Договариваемся о просмотре — никто не может: «заняты, уехали, завтра, через неделю».
У коллеги похожая трехкомнатная квартира продавалась на первом этаже, угловая и без балкона, но главное — ключи имелись. Веду, по дороге 150 раз извиняюсь, говорю «если понравится планировка, завтра смотрим на средних этажах, не угловые, с балконом». Дело было вечером… Утром звонок: Мы её покупаем. Три дня я отказывалась оформить задаток: Первый этаж («Цоколь высокий» правда), Угловая («Окна на разные стороны» и не поспоришь), Без балкона («планировка компенсирует»).
Вот так и купили. Так что, если покупатель говорит «это не хочу» — может, он просто не знает от чего отказывается? А «недостатки» квартиры померкнут перед имеющимися достоинствами?